Предыдущий день

К началу отчета

Следующий день

 

День 10: 25.05.09.

Устье Чёрги - Лижма – Кедрозеро – Илемсельга – Мянсельга – приток р.Чапы

 

Всего 39,80 км

 

Солнечно, тепло.

Сразу за выходом с места ночевки - тягун. На его вершине - отворотка направо, на Новый Посёлок. Это - главный грейдер туда, и хорошего качества.

Наш путь тоже очень хорошего качества: плотный песок с гранитной крошкой и примесью мелкого гравия. Луж мало.

Лижемская губа

Дорога выходит на берег Большой Лижемской губы (далее - просто Лижемской губы, Малую укажем отдельно). Здесь она уже шириной не менее 3 км. А по длине - уходит за горизонт, сливаясь с Большим Онего.

Смешанный лес, преобладает ель.

Отворотка направо, на станцию Лижма. Там есть магазин или что-то подобное, но работает нестабильно.

10 минут спустя, слева - подход к воде. Здесь удобно начинать водные походы по Онежскому озеру и собирать плавсредства. Напротив - остров Соня,

(УВЕЛИЧИТЬ)

Вдали – остров Соня

идеальное место для первой водной стоянки (материковый берег тут несколько грязноват, да и соседство грейдера не очень радовало бы.). Но мы сейчас - на велосипедах!

Едем дальше. Слева - красивое озеро. А несколько дальше - деревня Лижма. Жилая. Есть магазин. Находится в устье одноименной реки, которая впадает в небольшой залив - Малая Лижемская губа. Лижма - речка бурная, фактически одна сплошная шивера от самого Лижмозера. Рыбаки с лодок ловят рыбу. Хороший мост. За мостом - крутой и высокий грунтовый тягун. Здесь - только пешком, хотя Влад и Маша заезжают своим ходом.

Останавливаюсь наверху, чтобы сфоткать героев. Велосипед норовит скатиться обратно в Лижму. К сожалению, успеваю зафиксировать только Машу.

Пока убираю фотоаппарат обратно, вспоминаю, как 2 года назад на вершине этого тягуна стоял грузовик, в раздумье: ехать или нет? Специально подождали посмотреть. Не дождались!

Мост через р.Лижма

Мост через р.Лижма

Мост через р.Лижма

Мост через р.Лижма

И тут, пока я предавался воспоминаниям, появился местный велосипедист. На дорожном велосипеде типа "Украина", в брезентухе, кепочке и резиновых сапогах. Одна рука у него была на руле, а другой он придерживал на плече огромный, почти трехметровый швеллер. Совершенно не притормаживая, пилот метеором скатился по страшному тягуну и пулей пролетел мост через Лижму. Следом за ним бежала карельская лайка.

Лижемский подъём

Если честно, я просто залюбовался работой пилота! Теперь я начинаю понимать, почему в бронетанковых войсках так ценятся призывники из Карелии.

Немного о местных водителях. По сравнению с ними любые джигиты просто отдыхают! Ну представьте себе: мужики всю долгую северную зиму гоняют по безумным, обледенелым карельским зимникам на тяжелогруженых лесовозах, по почти горному рельефу, в условиях глухой тайги....! А летом они откровенно оттягиваются: чистенький, удобный летний грейдер для них, все равно, что курорт! Так что, поаккуратнее с ними. Как все северяне, они люди вежливые и воспитанные, а в быту - даже тихие какие-то, но, на трассе, у них в крови, видимо, чистый адреналин! А велосипедист в тех краях - гость редкий и неожиданный.

Грейдер уже состоит из мелкой, укатанной черной крошки. Два года назад он выглядел лучше, чем асфальт, но сейчас несколько побит.

Направо - поворот на станцию Кедрозеро. Там - хороший магазин. Нам - прямо.

Долгий, пологий подъем. Слева, глубоко внизу - деревня Илемсельга на озере Илемозеро. Справа, чуть наверху - одноименная станция и ЖД-переезд через Мурманскую линию.

Мянсельга

Хороший, укатанный грейдер. Смешанный лес: ель-сосна-береза-осина. Проезжаем небольшой ручей. И чуть дальше, слева от дороги находим площадку для обеда.

Солнечно, тепло.

Характер дороги сохраняется. Проезжаем реку Чебинка, сразу после нее, справа - хороший заход на стоянку. Это - на будущее.

Мянсельга. Маленькая жилая деревня, деревянная часовня Казанской Божьей Матери (вход в нее закрыт). Спуск. Немного дальше - станция Мянсельга. ЖД-переезд.

Ищем место под лагерь. Отворотка влево на Чапозеро. Там - дачи, знаем заранее. Едем дальше. Речка, приток Чапы. Сразу за мостом - старый ельник слева. Но чуть глубже - лесоповальная пустошь, слегка поросшая молодой сосной. Идем туда прямо через лес (тропинок нет, но лес хорошо проходимый). На окраине пустоши ставим лагерь. Вокруг много дров. Единственный минус: место немного просматривается с дороги, поэтому большой костер не разводим.

Ясно, тепло.

 

 

Предыдущий день

К началу отчета

Следующий день

 

Hosted by uCoz